В одной украинской песне есть такие слова: «Можна вибрать друга и по духу брата, та не можна рiдну МАТIР вибирати. Можна все на свiтi вибирати сину, вибрати не можна тiльки Батькiвщину!». Не человек решает, в какой семье родиться, а также в каком веке. Вот и мне дано было быть дочерью, имеющей папу, маму и ещё троих братьев. Село, в котором я возрастала, было окружено плодородными полями, и славилось чистой родниковой водой. Наши родители, получив в подарок этот мир, с любовью поделились с нами, своими детьми, жизнью под солнцем. Мой средний брат, который был старше меня на три года, быстро подрос и среди своих сверстников выделялся своим ростом. Родители купили ему взрослый велосипед с высокой рамой, к которому он очень бережно относился. Иногда брат позволял мне прокатиться во дворе, крепко держась за руль, став одной ногой на левую педаль и оттолкнувшись другой ногой, проехать коротенькое расстояние. Брат мне строго запретил, чтобы без его разрешения я не брала велосипед.
Наш дом был первым по четной стороне улицы под № 2, а за соседским домом № 4 был узкий переулок, в котором трудно было разминуться двум телегам. За нашим огородом начинался пустырь, а внизу протекала небольшая речушка, через которую был проложен мост. На противоположной стороне речки находилась мельница, к которой, в течение рабочего дня, подъезжали телеги, гружённые мешками с пшеницей или кукурузой. Для более удобного подъезда к мельнице, руководители колхоза решили проложить дорогу через пустырь, имеющий довольно крутой спуск. Большой тяжелый гусеничный бульдозер своим отвалом стал выравнивать спуск к речке, срезая все неровности ландшафта, оставляя после себя гладкую дорогу.
Так случилось однажды, что ни родителей, ни брата некоторое время не оказалось дома, а велосипед, прислонённый к стене, поблескивал на солнце. И я не удержалась, выкатила велосипед на горку и решила прокатиться по новой дороге. Стала на одну педаль и оттолкнулась, но велосипед сам покатился при этом, всё время, увеличивая скорость. А тут ещё и дорога, казавшаяся с пригорка идеально гладкой, оказалась «изжёванной» гусеницами бульдозера. Велосипед мчался под уклон, дребезжа всеми спицами и звонком, находящимся на руле, который я еле удерживала. И когда я почувствовала, что мне больше не удержать велосипед, то решила спрыгнуть с него, оттолкнув велосипед в противоположную сторону. Я совершила очень жесткое приземление, а вместе со мной и велосипед. У меня были исцарапаны колени и локти, а у велосипеда искривлён руль и погнуты спицы. Так я, прежде чем получила знания из урока физики, испытала физическое явление под названием «Ускорение», которое очень хорошо запомнили мои локти и колени.
Не знаю как кому, но мне сегодня кажется, что «колесо времени» получило от Бога «ускорение» и мир трясёт на пути жизни, и многим всё тяжелее удерживать «руль» судьбы и некоторые спрыгивают на ходу, ощущая ускоряющийся ритм жизни. Да даст Бог всем «мягкую посадку»!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
ВСПОМИНАЮ ДИДОВУ ДОЙЧЕВУ СКАЛУ Комментарий автора: Он был простым дворником и вывозил мусор в глубокий овраг, которому мы дети присвоили его имя. Любой труд почётен. Возможно этот старик и не знал, что мы на пустыре прославляли его имя.
Психология юмора и комизма - Михаил Пушкарский Немного. Более простая форма изложения. Определяется сущность комизма и реально психология. Структурно и последовательно снимается покров \\\"протеического\\\" характера юмора. Как всегда, нет юмора в самой статье и не смешно.
Но как изрёк Аристотель: «Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание».