«Смоковницу, покрытую листьями» - /Мр.11.13-23/. Смоковница, покрытая, листьями была благолепна на вид, но не удостоилась одобрения от Господа, потому что не было на ней плодов, а плодов не было потому, что не было внутренней плодородной силы. У христиан также силы внутри нет и плодов жизненной любви нет. Сколько таких смоковниц бывает в нравственном смысле: гордость, зависть, высокомерие. На вид всё исправно, красиво одеты, машины дорогие и с распущенными волосами сестры, а внутри ничего нет пусто. Степенны, честны и всё христианское исполняют, а духа жизни о Христе Иисусе не имеют; оттого не имеют плодов живых; а то, что есть в них, только кажется плодом, а не есть. Муляж. В чём же дух жизни о Христе Иисусе? На это скажем: одно в нём от Господа, а другое от нас. Что от Господа, то собственно и есть плодородная духовная сила; а что от нас, то только приемник этой силы. О последнем и заботимся.
«Только приносящие плод, такие, что несут плод и дела Святого Духа, будут способны продолжать жить в Лозе. Ибо жизнь, что в Лозе растёт в ветви. И жизнь, что, была, в Иисусе была, в первой Церкви. И они не ходили посредством зрения. Они ходили посредством веры, что Бог сказал – истина».
«Чем больше дерево, тем больше оно даёт плодов, сила источника таится в подземной струе, питающей водоём; жить вблизи от власти – при условии, если пользоваться ею умело – само по себе уже власть. И человек, хорошо усвоивший эту истину, делал вид, будто он – всего лишь слабый побег, который может существовать, только обвиваясь вокруг могучего ствола, а на самом деле пил вовсю живительные соки приютившего его дерева, пускал собственные корни и готовился к наступлению благоприятного момента, который – кто знает? – может неожиданно представиться».
«Как-то раз Хусейн Байкара обратился к своим тридцати девяти визирям и спросил:- «Что слаще всего на свете?» Визири стали называть всякие вкусные блюда и лакомства. Однако Хусейн Байкара, выслушав всех по очереди, ответил: «- Нет, не угадали! Даю вам сроку до завтрашнего утра,- приказал он. Если не отгадаете, придется вам всем распрощаться с жизнью!» Посовещавшись, визири послали к Алишеру Навои его друга-визиря. Визирь пришел к Навои и говорит: «- Повелитель загадал нам трудную загадку: что слаще всего на свете? Мы никак не могли отгадать. Если мы не разгадаем, завтра он всех нас казнит». «Вы скажите ему так,- ответил Навои: - «Когда человек проголодается, ему все равно, что поесть, лишь бы поесть. Все, что ни дадут голодному, ему слаще всего на свете». Когда на следующее утро Хусейн Байкара спросил визирей, они ответили ему так, как научил Навои. «Э, не сами придумали, вам кто-то сказал. Говорите правду, кто отгадал? - потребовал Хусейн.- Государь, мы сами отгадали,- уверяли его визири. Хусейн Байкара приказал запереть всех визирей в одну комнату и сказал им: - Вас будут выпускать по одному. Кто не скажет правду, тому отрубят голову!
Тогда визири вынуждены были признаться.- Мы спросили Алишера Навои. Это он отгадал,- сказали они. «- Вы же сами оклеветали Алишера! - вскричал Хусейн Байкара. Только из-за вас я прогнал его. Почему же теперь вы идете к нему и просите у него совета?! Значит, без него ваши мозги не работают! Хусейн Байкара приказал вызвать Алишера Навои и вновь назначил его на должность визиря». Так бывает в жизни - из церкви выгоняют, а потом у него же совета просят. Как Христа: «Пришёл к своим, и свои не приняли» - /Иоан.1.11/.
«Что слаще всего» Однажды спросил у ребят садовод: - «Какой самый сладкий вы знаете плод?». – «Нет слаще черешни…- вдохнула Нармин. Но тут, же Гулу возразил: «Мандарин!» «Конечно клубника!» - сказала Алмас. «Да что ты!» - Али закричал, - ананас! – «А дыня? – в ответ удивилась Марал. Кто персик назвал, кто тутовник назвал. Назвали и вишню, хурму и арбуз. У каждого спорщика – собственный вкус. «Всех слаще тот плод, что сам посадил. И в холод согрел, и в жару напоил. Растил, словно мать, и берёг, как отец. И вот он за лето созрел, наконец. Да будь он хоть репой, нет слаще плода вы раньше не ели друзья, никогда!» - /М.Рзакулизаде/. Плод попробуйте получить, когда положите своё основание с Христом: «Притом я, - говорит Ап.Павел, - старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» - /Рим.15.20/. Неужели свой духовный плод выраженный своими руками не сладкий? «Жизнь – это, как сад, который выращиваешь, заботишься, пропалываешь, облагораживаешь. Поливаешь, собираешь плоды и т.п. А Садовник – Бог! Но мы не всегда Его слушаем!»
Семена не могут сразу же принести плоды. Их нужно прежде посеять в благоприятную, подготовленную почву, а затем взращивать, заботясь и ухаживая за побегами. Этот процесс достаточно трудоемкий, требует немалых усилий со стороны человека. И потому христианин, в том случае, если он не имеет дисциплины в своей духовной жизни, неизбежно теряет контроль над состоянием своего сердца.
«Главная заповедь жизни состоит в плодоношении, в продолжение себя в другом. Первым людям Бог заповедал: «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю» - /Быт.1.28/ Господь создал «дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле». Это основная причина, ради которой создано и существует всё живое. Это ответственность всякого организма. Этим объясняется претензия Христа к смоковнице, когда Он не нашёл на ней плода. Он проклял её, и она засохла только из-за бесплодия.
Есть лес, а есть сад. Рай – это сад в Эдеме. Каждое дерево было плодоносным. Но таких требований нет к дикому дереву. Какое может быть требование к дикой церкви, когда у неё плодов нет. А если есть то эти плоды годятся для скотины. Ты же не приходишь с топором к ёлке с возмущением: «Где бананы, спрашиваю?» Нет претензий к человеку не возрождённому. Его дух мёртв, он не способен приносить плод духа. Если же говорить о претензии Виноградаря к ветвям на Лозе, то приходишь в страх оттого, что существует реальная угроза быть отсечённым. Сам факт того, что ты на Лозе, говорит о твоём избрании. Христос сказал: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода Он (Виноградарь) отсекает» - /Иоан.15.2/.
Нет большей гарантии желания и усилий Бога тебя спасти, как привитие к Лозе. Но, несмотря даже на это свидетельство, Его претензии не уменьшаются, и угроза потерять своё место в Его избрании реально существует.
Плотской дух доминирует, подавляя дух Божий, и в жизни такого человека можно увидеть ссоры, обиды, раздражение, гнев, зависть и другие негативные вещи. «Ветхий» человек по-прежнему регулирует его мышление, побуждая его поступать определенным образом. А новый, «духовный» человек находится в состоянии младенчества, и без питания «чистым словесным молоком» -/1Петр.2.2/. Библии рискует умереть в христианстве. Но даже если он и не погибнет, то может долгие годы оставаться в стадии младенчества – зачаточном состоянии веры, подчинении себя плотской природе. Неудивительно, что такой христианин не способен своей жизнью славить Господа, скорее, наоборот, называя себя верующим, он будет на деле бесчестить имя Христа. С другой стороны, младенцы в вере могут начать приносить много плода, так как они пребывают в состоянии «первой любви» к Богу, благоговейном трепете перед Ним. Нет каких-либо временных ограничений в вопросе перехода от младенчества в вере к зрелости, неотъемлемой составляющей которой являются плоды духа, – все зависит от самого человека.
Проблема отсутствия духовного плода в жизни христианина – это проблема младенчества. Можно долгие годы быть членом Церкви, посещать служения, быть о себе высокого мнения, но при всем этом оставаться младенцем, прежним плотским человеком. Духовный и плотской человек распознается по плодам. Если нет плода духа от взаимодействия с Духом Святым, то обязательно будут сильно проявляться дела плоти, влекущие за собой смерть и разрушение. Если для того, чтобы созидать в себе плод Духа Святого, нужно много работать над собой, отвергая свою волю, то плотской дух «растет» в сердце без нашего участия, как зловредный сорняк. Плоды – это признак того, что человек вышел из младенчества в вере. Принцип движения к этой цели один:
«Чтобы возрастать духовно, чтобы приносить духовные плоды, нужно быть собранными, следить непрестанно за собой. Любовь - это плод, который созревает в любое время и до которого может дотянуться любая рука. Если любовь не приносит сладкие плоды, она обязательно принесет горькие пилюли. Внушающий отвращение проповедник тот, кто не желает видеть плодов своей деятельности. Высокого мнения о себе».
«Молодость - цветение души, зрелость - плодоношение, старость - пожимание плодов. Ты счастлив, когда раскрывается твой талант, приносящий полезные плоды людям. Нам нужно жить друг, другом дорожа, и вместе жать плоды трудов полезных».
«У успехов корни в том времени, когда ещё не позволяли себе грешить, а плоды в том, когда уже не позволяют. Перезрелый плод падает, а зрелый ждет своей участи. Если бы все цветы становились плодами, деревья были бы слабыми и неказистыми. Человека делает, - счастливым плод разума. Запретный плод не всегда гладок!».
«Жизнь без любви подобна дереву, без цветов и плодов. Как плод дерева, так и жизнь бывает всего сладостнее перед началом увядания. В отличие от человека, - плоды портятся снаружи или внутри».
«Дружба, приносящая плоды, - это уже любовь». «Любовь - это высокая технология: по мельчайшим признакам обнаруживается и сразу удовлетворяется любая потребность любимого, - отчего он становится большим, сильным, обильно приносящим плоды. Нелюбовь - невнимание к осинке, на которой не растут апельсинки».
И тогда, каким бы «сладким» ни казался «запретный плод», он не сможет прельстить и заставить согрешить. А сладким его делает недоступность. Правило недоступности относится к тому, что человек желает, чего нет, и чего недостаточно. Есть тенденция желать того, что могут иметь немногие или только один человек. Это правило работает по принципу «запретный плод самый вкусный».
В русском языке значение популярного фразеологизма основывается на оппозиции «то, чего кто-то хочет, но не может или не имеет права иметь». Первая часть представляется «желанным», «привлекательным», а вторая – «недозволенным», «недоступным». В известном многими выражении «запретный плод всегда сладок» выделяют два важных момента. Это запретный плод, то есть такой, который человек может вкусить не тогда, когда ему этого хочется. При этом он является сладким по причине того же запрета. Возможно, если бы не было запрета, плод был бы неприятным и не таким интересным. Отсюда становится понятным, что он не является психофизиологической потребностью.
Здесь можно видеть определенную закономерность, заключающуюся в удовлетворении при нарушении каких-либо правил. Запретный плод ужасно сладок, лишь, когда действует запрет.
И все-таки тяга вкусить запретный плод заложена в людях генетически (Спасибо праматери Еве). Во все времена запрет на что-либо сразу вызывает неодолимый интерес к запрещенному и сиюминутную необходимость это получить! С падением морали запретный плод стал дежурным блюдом. Запретный плод, оказывается, намного слаще разрешенного. В гостях на дереве плоды те же самые, они запретные, но слаще. Почему?
Есть причина сладости запретного плода – капризность натуры человека. Желание сделать что-либо поперек тому, кто что-либо запрещает. Чем больше нельзя, тем больше нам хочется. Чем больше нам запрещают, тем острее появляется желание это испробовать. Всё запретное притягивает.
«Оставайся таким святым, как ты есть, повинуйся воле своего Творца – и ты будешь оставаться счастливым, наслаждаясь благоволением своего Создателя то ли в этом раю, то ли в другом». Испытание его послушания под страхом утраты всего нынешнего блаженства: «А от другого дерева, которое росло очень близко к дереву жизни (ибо сказано, что они оба росли посреди сада) и называлось деревом познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Словно Бог сказал: «Знай, Адам, что сейчас для испытания твоего хорошего поведения ты поселен в раю. Будь внимателен, послушен – и ты будешь жить вечно. В противном случае ты станешь несчастен настолько, насколько сейчас счастлив». «Ты будешь лишен дерева жизни, всех благ, символом которых оно являлось, и всего своего блаженства, которым ты владеешь или собирался владеть; ты подвергнешься смерти и всем бедствиям, предшествующим и сопутствующим ей». Змей воспользовался преимуществом, обнаружив ее возле запретного дерева, возможно, рассматривающей его плоды лишь для удовлетворения собственного любопытства. Чтобы не есть запретный плод, не нужно приближаться к запретному дереву. Оставь его, не ходи по нему, уклоняйся от него, и пройди мимо» - /Прит.4.15/. Бог сказал: «Не ешьте плоды этого дерева», и затем добавляет: «…и не прикасайтесь к ним…» Похоже, у нее были хорошие намерения, и она не хотела (как считают некоторые) неявно бросить тень на заповедь, словно она слишком строга (не прикасайтесь и не ешьте), а желала поставить ограду вокруг себя: «Мы не должны есть, а поэтому не будем прикасаться. Это запрещено абсолютно и власть этого запрета свята для нас».
«Из сего догадываться можно, – справедливо замечено, – что мысль о строгости заповеди и о страхе смерти уже начинала затмевать в ней чистое чувствование любви и благоговения к Богу-Законодателю». Христиане забыли где красный знак «Стоп»!
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
От начала Сущий - Николай Николаевич «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам». (Исх.3:13-14)
Статья в газету : Мы программисты своей судьбы. Что ты слушаешь? - Докторович Ирина Конечно, глупо во всем обвинять только негативные песни, человек со здоровым духом сам не захочет их слушать. А у кого дух слаб и болен тот думает, что он нашел отдушину в этих песнях, как алкоголик напивается, думает, полегчает, а тот думает, поплачет и пройден, и совсем не понимает, что увязает ещё больше. Наверно здесь надо копать глубже здесь больная душа. И исцелить её может, только тот, кто нас и сотворил.