Абстрагирование - способность создавать интеллектуальные или духовные абстракции - это отвлечение человека или отвязка его от ситуации, в которой он пребывает в данный момент, от своих условий, состояния и связанных с этим ограничений для создания новой ситуации.
Молитва, как выход из себя к Богу, как переживание иной реальности - таким образом есть опыт абстрагирования, благодаря которому человек может посмотреть на свою ситуацию или какое-либо явление с разных точек зрения. Из прошлого, из будущего, из настоящего разных вариантов.
Поскольку способность к абстрагированию зависит от легкости отвлечения (отвязки) от своей ситуации, то всё, что мешает этой отвязке является деструктивным. Например, обиды, неумение прощать привязывают человека эмоционально или даже духовно к негативной ситуации.
Болезнь также привязывает человека к его ситуации и "отвязаться" от нее способны только сильные духом люди. Вообще духовность - это и есть способность человека подняться над материальным, "отвязаться" от него. Способность к абстрагированию развивается и помогает преодолеть страх смерти, когда душа покидает тело.
Жизнь верой это вообще пребывание в иной духовной реальности, как сказано в Библии: мы ходим верою, а не видением.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по 1 посланию к Коринфянам - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Апостол Павел категорически осудил разделение и блудодеяние, возникшие в Коринфской церкви, в ответ коринфяне отвергли его, обвинив в жестокосердии и желании главенствовать. После отвержения Павел пишет послание, в котором еще раз увещевает коринфян одуматься и оставить свои грехи.
Рассуждая о Теле Господнем - Михаил Пушкарский Статья о том, что отделяя духовное в священнодействии на Господней Трапезе и внимая лишь сверхъестественному действию Святого Духа, мы остаемся на поверхности и даже, сами того не желая, проявляем своеволие. Ибо Господь действует через сердце, вразумленное святостью. Поэтому Ап. Павел призывал есть трапезу "в рассуждении о Теле Господнем" в духовном смысле.
Далее приводятся некоторые примеры переживаний Святого Духа относительно Вечери Господней. Для того, чтобы показать, что Бог приходит прежде во вразумленное святостью сердце. А для этой цели нет более действенного средства, кроме как сам Бог и Его Священное Слово. Особенно, свет Евангелия - жизнь, дела и слова Иисуса Христа.
Далее рассматривается Вечеря Господня, как заповедь и собрание во имя Его. в конце приводится взгляд на Воплощение и Искупление в нравственном аспекте и в свете Божественного промысла.